Задайте нам свой вопрос,
и мы обязательно ответим
Отправить
Главная/Пресс-центр/Новости компании/Порты и трубы. Как поглощение НМТП повлияло на «Транснефть».
Меню

Порты и трубы. Как поглощение НМТП повлияло на «Транснефть».

30 Ноября 2018 В октябре госмонополия «Транснефть» приобрела долю в Новороссийском морском торговом порту. Сегодня компании представили результаты за третий квартал.
Чистая прибыль «Транснефти» по МСФО в январе-сентябре 2018 года составила около 171 млрд руб., показав рост в годовом выражении на 2,5%, говорится в сообщении компании. При этом выручка государственной монополии за указанный период выросла на 9%, до 716 млрд руб. Прибыль до налогообложения составила 208,5 млрд руб., снизившись на 1,3%.
«Транснефть» занимается транспортировкой нефти по трубопроводам. У компании нет конкурентов на внутреннем рынке.
Только за третий квартал монополия получила чистую прибыль по МСФО в объеме около 79 млрд руб. Показатель вырос по сравнению с аналогичным результатом про-шлого года почти в 1,5 раза. Выручка компании за квартал составила около 253 млрд руб., увеличившись на 15% в сравнении с июлем-сентябрем 2017 года.
«В результате приобретения в сентябре 2018 года группа получила контроль над ПАО «НМТП» и его дочерними компаниями. Эффективная доля группы в НМТП увеличилась с 37,07% до 63,08%», – отметили в «Транснефти». Речь идет о приобретении доли в Новороссийском морском торговом порте (НМТП). В результате этой сделки доля «Транснефти» превысила 60%.
Отчетность «Транснефти» оценили как нейтральную в BCS Global Markets, отметив, что она совпала с прогнозом. «На чистую прибыль повлияла бумажная составляющая в 25 млрд руб., связанная с переоценкой акций НМТП. На денежном потоке отрицательно сказались инвестиции в оборотный капитал», – отметил старший аналитик компании Кирилл Таченников.
«Если углубиться в отчетность, то мы можем увидеть, что рост произошел не за счет операционной деятельности, а за счет прочих доходов и долей в прибыли зависимых компаний, – заметила заместитель директора аналитического департамента «Альпари» Анна Кокорева. – Еще одной причиной роста показателей «Транснефти» стали налоги, которых компания в отчетном периоде заплатила немного меньше. Расходы по налогу на прибыль по итогам девяти месяцев сократились с 44 млрд руб. до 37,4 млрд руб, то есть на 15%».
Чистая прибыль группы «Новороссийский морской торговый порт» по МСФО за 9 меся-цев 2018 года сократилась на 40% в годовом выражении, составив чуть менее до $216 млн. Согласно сообщению компании, выручка при этом выросла на 7,7%, до $712,5 млн, а показатель EBITDA – на 6,3%, до $512,9 млн.
НМТП представил нейтральную отчетность, считает аналитик инвестиционной компа-нии «Солид» Вадим Кравчук. Компании удалось увеличить выручку на 8% за счет своего основного актива – порта Новороссийска, поступления от которого выросли на 17%. При этом чистая прибыль сократилась на 40% к аналогичному периоду прошлого года.
«Причина кроется исключительно во влиянии курсовых разниц. Компания получает преимущественно рубли, но несет затраты в валюте, что долгосрочно ставит ее не в самое удачное положение. Тем не менее показатель чистая прибыль является бухгал-терским и не в полной мере отражает прогресс НМТП», – рассуждает эксперт. Он обра-тил внимание на показатель EBITDA, прирост которого к 2017 году составил 6,3%, что соответствует темпам роста выручки
Кроме того, аналитик отметил снижение показателя чистого долга по отношению к EBITDA с 1,64 до 1,13. «Это стало возможно благодаря уменьшению долгосрочных обя-зательств на $90 млн и росту денежных средств на балансе», – пояснил Кравчук.
«Мы положительно оцениваем смену собственника НМТП. В 2018 году контроль над группой полностью перешел к «Транснефти», что сделает более прозрачной стратегию в отношении миноритарных акционеров, в частности, позволит рассчитывать на более стабильные дивиденды, а также поможет НМТП в перспективе увеличить грузооборот», – считает Вадим Кравчук.
В рамках сегодняшней торговой сессии финансовый отчет негативно влияет на стои-мость акций НМТП, которые торгуются заметно хуже индекса и своего сектора. В то же время компания двигается в правильном направлении и долгосрочно интересна, осо-бенно если сможет уменьшить негативное влияние курсовых разниц, убеждены в «Со-лиде». «Сохраняем рекомендацию держать по бумаге», – заключил Кравчук.
Аналитики, прогнозы которых приводит Refinitiv, рекомендуют держать и бумаги «Транснефти». При этом в BCS Global Markets сохраняют по этим акциям рекоменда-цию продавать. Более 78% общего капитала, или 100% обыкновенных акций «Транс-нефти», принадлежит российскому государству. Одну привилегированную акцию ком-пании в настоящий момент можно приобрести за 170 тыс. руб.
В конце октября стало известно, что «Транснефть» намерена потратить в течение трех лет 20 млрд руб. на обратный выкуп акций. Тогда же в инвестиционной компании «Фри-дом Финанс» отметили, что акции «Транснефти» недооценены, и в отсутствие санкцион-ных рисков могут подняться в цене до конца года до 190 тыс. руб. (почти +12% от теку-щих отметок).