Задайте нам свой вопрос,
и мы обязательно ответим
Отправить
Главная/Пресс-центр/Новости компании/Юрий Цветков: Стратегия развития НМТП предполагает рост грузооборота и новые грузы
Меню

Юрий Цветков: Стратегия развития НМТП предполагает рост грузооборота и новые грузы

17 Января 2020 Стратегия развития Новороссийского морского торгового порта (НМТП) до 2024 года предполагает рост грузооборота, повышение эффективности на существующих мощностях и появление новых типов грузов, сообщил журналистам член совета директоров НМТП, замминистра транспорта РФ Юрий Цветков.
Совет директоров НМТП в конце 2019 года утвердил стратегию развития порта. Ей определены основные цели, пути развития группы, мероприятия по трансформации модели управления группы и дорожная карта реализации стратегии. НМТП сконцентрируется на развитии основных активов в Новороссийске и в ближайшие пять-восемь лет должен на 25 миллионов тонн увеличить объем погрузки неналивных грузов, сообщал
в декабре первый вице-президент "Транснефти" Максим Гришанин. Ранее он говорил, что программа капвложений НМТП в ближайшие два-три года будет составлять около 8-10 миллиардов рублей в год.
"Документ добротный, хорошо проработанный, он направлен фактически в большей степени на повышение эффективности использования существующих мощностей в
действующих, так сказать, границах Новороссийского морского порта, реконструкцию ряда объектов, которые позволят … повысить существенно его эффективность, объем перевалки и увеличить финансовый показатель. ... Были определены новые стратегические как бы направления движения по видам грузов, с которыми планируют работать ввиду изменения конъюнктуры, строительства других портов", - рассказал Цветков.
НМТП сохраняет интерес к сухогрузному району порта Тамань, изучает возможность участия в проекте, говорил журналистам в июне гендиректор порта Сергей Киреев.
"Они … рассматривали участие не только в границах Новороссийского порта, но они планировали участие в других каких-то проектах, которые находятся за его пределами. Пока эти вопросы, насколько я понимаю, отложены до каких-то более ясных внешних показателей. ... Потенциально там (в проекте СР Тамани - ред.) все могут быть (в качестве инвестора - ред.). Этот вопрос они тоже рассматривали, но, насколько я знаю, они решения такого не принимали", - добавил Цветков.
Цветков также отметил, что Новороссийск "по факту исчерпал свое экстенсивное развитие", поэтому сейчас стоит вопрос модернизации существующих мощностей, проведения дноуглубления, создания дополнительных разворотных кругов. "Подход судов с большей осадкой к каким-то причалам за счёт дноуглубления … позволит уже на существующих мощностях увеличить объемы перевалки грузов", - сказал замминистра.
ПРАЙМ, Интерфакс, Морские Вести, 15.01.2020