Меню
Как ООО «ПТП» стал единым оператором Порта Приморск.
7 Сентября 2024
Создание на Российском побережье Балтийского моря нефтеналивного порта было определено решением Правительства РФ в связи с необходимостью диверсифицировать потоки экспорта нефти. 31 марта 2000 года была заложена капсула времени в камень на месте строительства нефтеналивного порта.
Новый порт был построен в рекордно короткие сроки (18 мес.). Первая очередь строительства проходила с марта 2000 по декабрь 2001 года.
27 декабря 2001 года Президент Российской Федерации В. В. Путин активировал кнопку «пуск» на нефтеналивном терминале в Приморске. Началась погрузка первого танкера «Петрокрепость», вступила в строй 1 очередь Балтийской трубопроводной системы (БТС) с конечной точкой в порту Приморск мощностью 12 млн.
Однако, уже к июлю 2003 года в рамках 2 очереди БТС её мощность возросла на 6 млн. тонн, в декабре ещё на 12 млн. тонн, а в феврале 2004 пропускная способность всей БТС увеличилась до 42 млн. тонн в год.
В рамках реконструкции существующих и строительства новых объектов второй очереди без остановки производственного процесса в августе 2004 пропускная мощность БТС достигла 50 млн. тонн в год,
В тот момент АК «Транснефть» планировала дальнейшее увеличение мощности БТС до 62 млн. тонн (в рамках 3-й очереди) в целях разгрузки порта Новороссийск и нефтепровода «Дружба». Эти показатели были достигнуты 7 апреля 2006 года.
В связи с увеличением пропускной способности БТС, возросшим судооборотом в целях оптимизации обработки танкеров, обеспечения несения аварийно-спасательной готовности, контроля грузовых операций на причалах, координации действий всех служб и государственных контрольных органов Порта Приморск было принято решение о создании Общества с ограниченной ответственностью «Приморский торговый порт» (Общество, ПТП).
Общество приобрело права и обязанности с момента его государственной регистрации, произведённой Инспекцией МНС России по Выборгскому району Ленинградской области 07 сентября 2004 года за основным государственным регистрационным номером 1044700880762. С момента регистрации Общество постоянно развивалось и наращивало мощности.
Официальным началом деятельности ПТП как оператора морского терминала Порта Приморск считается 01 июля 2005 года. Тогда Общество заключило договор аренды причалов и технологического оборудования и стала оператором нефтеналивных причалов 1-2, собственником которых являлась ОАО «АК «Транснефть».
Постепенно, доказывая свой профессионализм ПТП расширял номенклатуру оказываемых услуг и уже через несколько месяцев оказывал не только стивидорные и портовые услуги, необходимые для осуществления экспортных операций при отправке наливных грузов (нефти) морским путем, но и проводил обслуживание гидротехнических сооружений, несение аварийно-спасательной готовности к ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов, оказывал услуги по сбору, перемещению, размещению и утилизации судовых льяльных и нефтесодержащих вод.
В марте 2006 в рамках третьей очереди расширения пропускной способности БТС были введены нефтеналивные причалы 3-4 (собственник - ПТП).
В 2008 году для увеличения поставок нефтепродуктов (проект «Север») началась перевалка светлых нефтепродуктов (ДТ). А уже в январе 2011 на основании договора аренды, заключенного между ООО «ПТП» и ООО «БалттрансСервис» были переданы в аренду нефтеналивные причалы 8-9 для самостоятельной перевалки дизельного топлива.
Таким образом в целях оптимизации и упорядочивания бизнес-процессов – ПТП стал единственным оператором Порта Приморск по отгрузке нефти и нефтепродуктов.
Сегодня, Приморский торговый порт – это крупнейшая стивидорная компания на Северо-Западе Российской Федерации оказывающая погрузочно-разгрузочные услуги более чем тридцати российским и зарубежным нефтяным компаниям при перевалке экспортной нефти и нефтепродуктов через порт Приморск, получаемой по Балтийской трубопроводной системе, эксплуатируя современный комплекс сооружений и оборудования.
Новый порт был построен в рекордно короткие сроки (18 мес.). Первая очередь строительства проходила с марта 2000 по декабрь 2001 года.
27 декабря 2001 года Президент Российской Федерации В. В. Путин активировал кнопку «пуск» на нефтеналивном терминале в Приморске. Началась погрузка первого танкера «Петрокрепость», вступила в строй 1 очередь Балтийской трубопроводной системы (БТС) с конечной точкой в порту Приморск мощностью 12 млн.
Однако, уже к июлю 2003 года в рамках 2 очереди БТС её мощность возросла на 6 млн. тонн, в декабре ещё на 12 млн. тонн, а в феврале 2004 пропускная способность всей БТС увеличилась до 42 млн. тонн в год.
В рамках реконструкции существующих и строительства новых объектов второй очереди без остановки производственного процесса в августе 2004 пропускная мощность БТС достигла 50 млн. тонн в год,
В тот момент АК «Транснефть» планировала дальнейшее увеличение мощности БТС до 62 млн. тонн (в рамках 3-й очереди) в целях разгрузки порта Новороссийск и нефтепровода «Дружба». Эти показатели были достигнуты 7 апреля 2006 года.
В связи с увеличением пропускной способности БТС, возросшим судооборотом в целях оптимизации обработки танкеров, обеспечения несения аварийно-спасательной готовности, контроля грузовых операций на причалах, координации действий всех служб и государственных контрольных органов Порта Приморск было принято решение о создании Общества с ограниченной ответственностью «Приморский торговый порт» (Общество, ПТП).
Общество приобрело права и обязанности с момента его государственной регистрации, произведённой Инспекцией МНС России по Выборгскому району Ленинградской области 07 сентября 2004 года за основным государственным регистрационным номером 1044700880762. С момента регистрации Общество постоянно развивалось и наращивало мощности.
Официальным началом деятельности ПТП как оператора морского терминала Порта Приморск считается 01 июля 2005 года. Тогда Общество заключило договор аренды причалов и технологического оборудования и стала оператором нефтеналивных причалов 1-2, собственником которых являлась ОАО «АК «Транснефть».
Постепенно, доказывая свой профессионализм ПТП расширял номенклатуру оказываемых услуг и уже через несколько месяцев оказывал не только стивидорные и портовые услуги, необходимые для осуществления экспортных операций при отправке наливных грузов (нефти) морским путем, но и проводил обслуживание гидротехнических сооружений, несение аварийно-спасательной готовности к ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов, оказывал услуги по сбору, перемещению, размещению и утилизации судовых льяльных и нефтесодержащих вод.
В марте 2006 в рамках третьей очереди расширения пропускной способности БТС были введены нефтеналивные причалы 3-4 (собственник - ПТП).
В 2008 году для увеличения поставок нефтепродуктов (проект «Север») началась перевалка светлых нефтепродуктов (ДТ). А уже в январе 2011 на основании договора аренды, заключенного между ООО «ПТП» и ООО «БалттрансСервис» были переданы в аренду нефтеналивные причалы 8-9 для самостоятельной перевалки дизельного топлива.
Таким образом в целях оптимизации и упорядочивания бизнес-процессов – ПТП стал единственным оператором Порта Приморск по отгрузке нефти и нефтепродуктов.
Сегодня, Приморский торговый порт – это крупнейшая стивидорная компания на Северо-Западе Российской Федерации оказывающая погрузочно-разгрузочные услуги более чем тридцати российским и зарубежным нефтяным компаниям при перевалке экспортной нефти и нефтепродуктов через порт Приморск, получаемой по Балтийской трубопроводной системе, эксплуатируя современный комплекс сооружений и оборудования.